В обобщенном виде специальные образовательные условия, необходимые для детей с ОВЗ и детей-инвалидов всех категорий, вариантов, форм и выраженности отклоняющегося развития, подразделяются на:
1. Материально-техническое обеспечение (включая архитектурное) обеспечение:
- Обеспечена доступность образовательного процесса (оборудование, обеспечивающее возможность совмещенного обучения учащихся с инвалидностью и учащихся без нарушений развития)
- Обеспечена физическая доступность здания и помещений образовательного учреждения (для учащихся с нарушением опорно-двигательных функций)
- Оборудована территория, непосредственно прилегающая к зданию образовательного учреждения, в соответствии с требованиями (отсутствие бордюров, препятствий).
- Специально оборудовано здание ОУ и его техническое оснащение (спец. туалетная комната, маркировка маршрута движения по зданию, соответствующее освещение и т.д.)
2. Программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса для детей с различными нарушениями.
Занятия ведутся по общеобразовательным программам, Адаптированным основным образовательным программам для детей с ЗПР вид 7.1, с ЗПР вид 7.2. и АООП для учащихся с умственной отсталостью.
3. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации включает
Реализацию направлений коррекционной работы:
- Занятия (индивидуальные или подгрупповые) с психологом по формированию коммуникативных навыков, навыков социального функционирования и др. Согласно рекомендациям ЦПМПК.
- Занятия (индивидуальные или подгрупповые) с дефектологом по формированию необходимых учебных навыков. Согласно рекомендациям ЦПМПК.
- Занятия с логопедом (индивидуальные или групповые) по развитию коммуникативных функций речи, пониманию речи, коррекции специфических нарушений устной и письменной речи. Согласно рекомендациям ЦПМПК.
4. Кадровое обеспечение: В образовательном учреждении имеются такие специалисты, как: учителя; учитель-дефектолог; педагог-психолог; учитель-логопед; социальный педагог; Все специалисты прошли профессиональную переподготовку в области инклюзивного образования. В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися, в режиме инклюзии.
Условия |
Наличие |
---|---|
Специально оборудованные учебные кабинеты | Учебные кабинеты позволяют создать условия для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов. |
Объекты для проведения практических занятий, спорта, в библиотеке, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ; | Cпортивный зал, стадион |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ; |
—мультимедийные (мультимедиа –проекторы); — печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал); — наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски; — демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) |
Специальные условия питания |
Школьная столовая состоит из пищеблока и обеденного зала на 84 посадочных места. Питание обучающихся осуществляется в соответствии с утвержденным меню, составленным на основе физиологических норм и возрастных потребностей обучающихся. Все обучающиеся, в том числе имеют возможность получать горячее питание (платное и бесплатное – по дотации из муниципального бюджета). Дети с ОВЗ получают двухразовое горячее питание. В столовой имеется современное оборудование: электрические плиты, холодильники, электрический водонагреватель, жарочный шкаф и др. В столовой работают квалифицированные специалисты с большим опытом работы. Каждый сотрудник пищеблока проходит обязательный медицинский осмотр |
Специальные условия охраны здоровья; |
Для охраны и укрепления здоровья обучающихся в школе имеется спортивный зал, стадион, игровая площадка. Медицинское обслуживание детей обеспечивает медицинский персонал Погорельского ФАПа по договору с ГБУ «Шадринская центральная районная больница» |
Доступ к информационным системам и информационно –телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ; |
- имеется официальный сайт, содержащий справочную информацию о школе; информацию о педагогическом составе; материалы и работы учителей и учеников; советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам; новости школы и т.д.
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | кнопка вызова персонала |